Так как с нововведением в Российском законодательстве для получения государственного охотничьего билета нужно сдавить охотминимум не зависимо от того молодой вы охотник или охотник с сорокалетним стажем, ранее состоявший в общественной организации, им все равно. Вот что надо знать для сдачи экзамена :
Охотничий минимум Что надо знать охотнику Каледин А.П., Тихонов А.А. Охотничий минимум. Что надо знать охотнику. — М. 2000 г. — 48 с, ил., табл. Настоящее пособие полностью соответствует требованиям, вытекающим из действующего Постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации «О любительской и спортивной охоте в Российской Федерации» от 26 июля 1993 г. №728 к сдаче испытаний по охотничьему минимуму, и предназначено для тех, кто решил стать охотником и вступить в члены Общества охотников и рыболовов. Авторы выражают искреннюю благодарность МВД РФ за помощь в подготовке издания. Ваши отзывы, замечания и пожелания о пособии высылайте по адресу: Московская обл., г. Реутов, ул. Гагарина, д.11, Телефон: (095) 524-7387. ISBN 5-87624-008-7 © Каледин А.П., Тихонов А.А. © ООО «ПТП Эра», 2000 г. © Оформление серии «Издательство Рученькина»
Кодекс Охотника Помни: охотники на охоте и отдыхе равны. Почитай и уважай охотничьи традиции и старших по возрасту охотников. Будь честным, добрым, отзывчивым и внимательным с товарищами по охоте. Не забывай: взаимовыручка и уважение — основа охотничьей дружбы. Соблюдай правила охоты и техники безопасности при обращении с охотничьим оружием. Не навреди словом и делом окружающей среде. Не добывай животных ради забавы и прихоти. Не допускай жестокости и неоправданных мучений животных. Повышай навыки и знания охотника и точность стрельбы. Уважай общественную, государственную и частную собственность. Небесные покровители охотников. По учению православной Церкви, каждая Церковь, страна, об¬ласть, город, ремесло и частные лица, в том числе охотники и рыболовы имеют своих небесных хранителей. Народ России через свой духовный опыт и православные традиции всегда обращался за помощью к своим святым покровителям. Покровителями охотников на Руси издревле общепризнанны свя¬тые Великомученик Георгий Победоносец и Великомученик и Чудотворец Трифон. Святой Георгий Победоносец был сыном богатых и благочестивых родителей христиан, родом из Лидды Палестинской (совр. Израиль). Поступив в военную службу, проявил себя умом и военной храбростью и сделался любимцем Диоклитиана. Находясь однажды в судилище и услышав один из многочисленных приговоров об истреблении христиан, святой Георгий воспылал ревностью к вере Христовой. Он раздал свое имущество бедным, отпустил на волю ра¬бов, и представ перед царем, публично обвинил его в нечестии. После долгих и тщетных уговоров, со стороны императора и его совета от¬речься от Христа царь повелел предать его жестоким мучениям. Но святой Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Гос¬пода. Бесчеловечные мучители били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь и проч. В бессильной яро¬сти мучитель предал казни святого Георгия через усекновение головы, это произошло в 303 г. в Никомидии. Предание гласит, что на родине святого Георгия у г. Бейрута находилось озеро, в котором обитал огромный змей. Выходя из озера он нападал на людей и опустошал окрестности; чтобы умилостивить чудовище жители по совету жрецов отдавали по жребию своих детей в жертву змею. Дошла очередь до дочери местного царя, ее привели к озеру и она стала ожидать своего смертного часа в слезах. Неожиданно к ней подъехал святой Георгий на белом коне с копьем в руке, увидав змея он осенил себя крестом, устремился на чудовище и поразил его копьем в пасть, после чего велел девушке связать змея своим поясом и вести в город, там он убил чудовище, а жители сожгли его. За победу над змеем, за мужество в страдании, за славную духовную победу над мучителями и чудесную помощь, оказываемую и после кончины людям, находящимся в опасности, святая Церковь именует святого Великомученика Георгия Победоносцем. Мощи святого Георгия были перенесены в храм в г. Рамле, а при императоре Константине Великом были перенесены в срам, устроенный в честь святого мученика в Лидде. Глава святого Георгия находится в Риме, в церкви его имени. Святой Георгий Победоносец один из самых почитаемых святых в России, нет такого региона, где не был бы освящен хотя бы один :рам его имени. Согласно Житию, Святой Трифон, а это имя в переводе с греческого означает «изнеженный, живущий в роскоши», был простым крестьянином, с малолетства помогал родителям по хозяйству, пас гусей. Святой Трифон с юных лет был распространителем христианской еры, прославился чудесами и получил от Бога дар изгонять бесов. ? то время все, кто исповедовал христианство, преследовались власть имущими. Не избежал этой участи Святой Трифон и предстал перед чудом грозного и беспощадного правителя тамошней провинции смиренно, покорный воле Божьей. После долгих пыток и истязаний Святой Трифон был предан казни усекновением головы, причем, как сообщает Житие, по неизреченной милости Господней он умер с молитвою на устах прежде, чем коснулся его меч, и был увенчан нетленным венцом от Отца и Сына и Святаго Духа. Это произошло в Никее в 250 году от Рождества Христова. Мощи Пятого Трифона были перенесены в Царьград (Константинополь), а потом в Рим. Часть мощей Святого Трифона хранилась в г. Москве до 934 года в церкви его имени в Напрудной (Трифоновская улица), а в настоящее время в храме Знамения Божьей Матери (Крестовский ер., 17). Существует предание, имеющее тесную связь с историей возникновения этого храма в Напрудной. Однажды на охоте у Великого князя Московского и всея Руси Ивана Даниловича, по прозвищу Калита, улетел любимый кречет и он приказал сокольнику во что бы то и стало разыскать его в три дня, иначе грозил смертной казнью, весь лес изъездил сокольник, но поиски не привели ни к чему; измученный, усталый, он на третий день остановился около Марьиной рощи и от сильного изнеможения заснул крепким сном под деревом, перед этим он усердно молился: «Угодник божий, — говорил он, —чью память чтит сегодня Святая Церковь, помоги мне найти велико-княжеского кречета, избавь от ожидающей меня казни, и я даю обет создать храм во имя твое на сем месте». И видит сокольник дивный сон: предстал пред ним юноша на белом коне и держит на руке великокняжеского кречета: «Возьми пропавшую твою птицу, поезжай с Богом к князю и не печалься». Проснулся сокольник и видит — на руке у него действительно сидит пропавший кречет, которого он и отвез к Великому князю, причем рассказал ему свое видение и данный обет. Князь пожаловал сокольнику землю, и на том месте, где приснился ему чудный юноша, построил храм. Так как пропавший кречет нашелся 1 февраля по ста-рому стилю, в день памяти Святого Трифона, то сокольник посвятил сему Святому мученику созданную церковь, поставив в ней образ мученика, изображенного в том виде, как он предстал сокольнику в сновидении. Построенная в 1492 году белокаменная церковь Святого Трифона стоит в г. Москве и поныне, являясь жемчужиной архитектуры и ред-костным памятником древнерусского зодчества. В 1992 году отмечалось 500-летие этого храма — дивного памятника духовной культуры времен Московского княжества. Особое значение имеет для охотников и рыболовов Озерянская чудотворная икона Богоматери, являющаяся на протяжении столетий их почитаемой небесной покровительницей и святой заступницей. В Преображенском Куряжском мужском монастыре, в 10 верстах от Харькова, по большой дороге в Киев, хранился чудотворный образ Озерянской Божией Матери. Эта святая икона явилась в конце XVI столетия, во время татарских набегов на Украину. На месте явле¬ния иконы впоследствии возникла обитель, получившая название Озерянской; в этой обители была поставлена чудотворная явленная икона Богоматери, названная также Озерянской. В Озерянской пустыни от этой иконы стали совершаться обильные чудотворения. Но несмотря на это никто не знал, кто именно поставил святую икону в монастырской трапезной церкви, где она находилась. В 1794 году икона была перенесена в Куряжский монастырь. Когда монастырь вскоре был закрыт, тогда икону перенесли в Харьков и по-ставили в Покровскую училищную церковь. Здесь икона пребывала 8 лет. В начале XIX столетия Куряжский монастырь был снова восстановлен, и по просьбе его братии святую Озерянскую икону возвратили из Харькова в эту обитель; здесь она пребывала до октября 1917 года. На поклонение этой иконе стекалось множество паломников из Харькова и окрестных селений. В 1843 году по просьбе жителей Харькова Святейший Правительствующий Синод с Высочайшего соизволения разрешил чудотворный образ Озерянской Божией Матери на зиму с крестным ходом переносить в Харьков, в Крестовую церковь архиерейского дома, а весною опять относить ее в монастырь. Торжественный крестный ход из монастыря бывал два раза в год. В нем участвовали тысячи богомольцев, стекающихся как из Украины так и из смежных губерний России. В заключении следует подчеркнуть, что Божье благоволение в том, чтобы люди отдавали все силы охране и сохранению окружающей среды, экологии и одновременно нравственному и рачительному использованию всех восполнимых природных ресурсов, в том числе путем охоты и рыболовства. Законодательство об оружии. В 1996 году принят Федеральный закон Российской Федерации «Об оружии», которым регулируются вопросы, связанные с приобретением, хранением и использованием оружия. Федеральный Закон подразделяет оружие на три вида: гражданское, служебное и боевое стрелковое и холодное. Охотничье оружие относится к гражданскому и подразделяется на огнестрельное с нарезным стволом, огнестрельное гладкоствольное, в том числе длиной нарезной части не более 140 мм, огнестрельное комбинированное (нарезное и гладкоствольное), в том числе со сменными и вкладными стволами; пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж, холодное клинковое. На территории Российской Федерации запрещается приобретение, хранение и использование в качестве охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина более 10 патронов, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность выстрела; огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом; патронов с пулями бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего действия; оружия и патронов к нему имеющих технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям Министерства внутренних дел Российской Федерации, согласованным с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации; холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм; пересылка оружия. В соответствии с Федеральным законом право на приобретение охотничьего оружия имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, после получения лицензии на приобретение этого оружия в органах внутренних дел по месту жительства. Возраст, по достижении которого граждане Российской Федерации, могут получить разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия, может быть снижен не более чем на два года законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации. Спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное оружие и охотничье пневматическое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые имеют членские охотничьи билеты. Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установлен-ном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее 5 лет. При этом право на приобретение данного оружия имеют указанные категории граждан при условии, что они не совершали правонарушений, связанных с на¬рушением правил охоты, производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортировки и применения оружия. Перечень профессий, дающих право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органа¬ми исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Общее количество приобретенного гражданином Российской Федерации охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом не должно превышать пять единиц, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия — пять единиц, за исключением случаев, когда перечисленные виды оружия являются объектом коллекционирования. Охотничье холодное клинковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, имеющие разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия. Охотничье холодное клинковое оружие регистрируется торговым предприятием при продаже этого оружия в членском охотничье-рыболовном билете. Приобретенное гражданином Российской Федерации огнестрельное длинноствольное оружие, а также охотничье пневматическое оружие подлежат регистрации в органах внутренних дел по месту жительства в двухнедельный срок со дня их приобретения.
ОХОТНИЧИЙ МИНИМУМ Для сдачи экзаменов при получении охотбилета -1 , 2 , 3 , 4 , 5 , 6 .
Источник: http://forum.ihunter.ru/index.php?s=ea3dc6c763f184646cd9b375b4f9c060&showtopic=3247 |